Спецпроект Воронежский УНИВЕР CITY.- 2015.- №9(2565) (26 апреля). - С.12-13.

Теория на практике

Мы привыкли, что школьное образование – это сухой теоретический материал для заучивания с редкими вкраплениями практических занятий. А вот фармацевтический факультет ВГУ предлагает любознательной молодежи окунуться в мир исследований, опытов и открытий столовой.

Первое, что встретит вас на входе в химическую лабораторию, тонкий, ненавязчивый лекарственный запах. Впрочем, к нему сразу привыкаешь и поражаешься обилием всевозможных стеклянных баночек, тар, специфической посуды и приспособлений, которые тебя вдруг окружат. Все они словно сами знают свое место и чинно, ровно стоят на полках и в шкафчиках. Доска, исписанная мелом, пестрит латинскими названиями препаратов, над ней – портрет. Наверное, какого-нибудь важного выдающегося ученого. Везде – идеальный порядок и много-много механических весов. Большие и маленькие, ими уставлено все помещение. На подоконниках – цветы, на столах – учебные пособия, тетради и журналы с данными, расчетами, статистикой... Вот так выглядит помещение типичной научной лаборатории.

Где-то вместо весов могут быть микроскопы, компьютеры, замысловатые машины - в зависимости от специфики научной деятельности, которой здесь планируют заниматься. В целом, картинка полностью соответствует нашим ожиданиям, не так ли? А все потому, что к организации базы для научных работ здесь подходят основательно. И у вас, дорогие школьники, есть шанс быть к этой работе причастными!

В корпусе существует несколько научных лабораторий. Все они оснащены необходимым оборудованием для опытов, в помещениях чистота и порядок. Технике безопасности здесь, разумеется, отводится далеко не последнее место: ребят обеспечивают всей нужной экипировкой и оборудованием, за выполнением всех норм строго следят преподаватели.

В 2007 году на фармацевтическом факультете начало свою работу Научное общество учащихся. Оно предоставляет всем желающим школьникам возможность заняться серьезной и интересной работой в сфере фармацевтики. А здешние преподаватели готовы предложить начинающим ученым уникальную систему выбора вида своей научной деятельности в стенах факультета.

Перед ребятами открыты все пути: они могут либо подобрать индивидуальную тему для исследования вместе с преподавателем, либо присоединиться к уже существующим научным проектам и помогать в их реализации.

И в том, и в другом случае учащимся предоставляется множество различных направлений для работы, и каждый сможет выбрать поле деятельности по душе. Есть подсекции фармацевтической химии и технологии, управления и экономики, непосредственно фармакология и клиническая фармакология. Также школьники могут участвовать в научных исследованиях в сфере управления и экономики фармации, заниматься маркетинговым анализом.

Специально для школьников на факультете существуют курсы по изучению латинского языка. Юным исследователям будет преподаваться необходимый им в будущем предмет в очень занимательной и нетривиальной форме.

После многодневных трудов ребята выступают с защитой своего проекта на школьной научной конференции. По ее итогам лучшие научные работы будут выбраны для представления на главной школьной конференции ВГУ Все участники затем смогут найти себя в списках выступавших в специальном издании – «Программе конференции научного общества учащихся», а лучшие статьи можно будет обнаружить на сайте ВГУ в разделе «Поступление».

Анна Шенцева

Печать